[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Реальные и вертуальные железные дороги » Реальные жд » Интересные факты о жд (Факты, мимо которых не пройти)
Интересные факты о жд
wolf92Дата: Среда, 02.03.2011, 19:52 | Сообщение # 1
Президент РЖД
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 100
Статус: Offline
Правила:
1)Любой зарегистрированный пользователь может оставить интересную информацию о жд, которая будет интересна многим и ранее здесь не публиковалась.
2)Если информация взята с какого-либо сайта, книги, журнала, телепередачи и т.п.
обязательно писать откуда взята.
3)Недостоверная информация или информация без указания источника, если будет доказан факт плогиата, администрацией будет удалена.
4)в данной теме приветствуется информация, дополняемая фотографиями, картинками или видео.
 
wolf92Дата: Суббота, 28.01.2012, 22:59 | Сообщение # 2
Президент РЖД
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 100
Статус: Offline
Красноярская детская железная дорога. Открыта в 1936 году в центральном парке культуры и отдыха имени Горькова, город Красноярск.

Красноярская ДЖД – первая построенная в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав, и это единственная известная нам ДЖД, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская, а ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.

В начале 30-х годов по инициативе Захария Сергеевича Иванова, завуча фабрично-заводского училища при Красноярском паровозоремонтном заводе, учащиеся ФЗУ начали строить действующую модель паровоза Су в масштабе 1:5 (колея 305 мм), получившую впоследствии индекс «Су 00-01».

Впервые модель была показана на первомайской демонстрации 1936 года. Для этого на Сенной площади (ныне сквер имени Сурикова) был проложен небольшой участок пути. Паровоз, который вел состав из нескольких грузовых платформ, привел в восторг Красноярскую детвору. В результате родилась идея построить в Красноярске ДЖД. Дорогу перенесли в парк имени Горького и 1 августа 1936 года она открылась для пассажиров.

Сегодня ширина колеи 508мм 1/3 от ширины широкой Российской колеи, самая маленькая ширина колеи в мире. Мотовозы, используемые на ДЖД построены на Красноярском электровагоноремонтном заводе. Кузов от японских микроавтобусов, двигатель от автомобиля Нива, 5 ступенчатая коробка передач, пневматические тормоза.

Характеристики дороги:
Протяженность: 1300 м.
Остановочные пункты: станция Юбилейная, посадочная платформа Мечта, дорога закольцована.
Искусственные сооружения: поворотный круг.
Подвижной состав: 2 мотовоза, 6 вагонов.
 
Форум » Реальные и вертуальные железные дороги » Реальные жд » Интересные факты о жд (Факты, мимо которых не пройти)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: