Навигация
Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Какая железная дорога рядом с вами
Всего ответов: 305
ЖД РАДИО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Сегодня к нам заглянули:
Главная » Статьи » MSTS

ПОЕЗДКА НА УЖД РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК

ПОЕЗДКА НА УЖД РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК

(ВЫМЫШЛЕННЫЙ РАССКАЗ)

Был зимний декабрьский вечер 2009 года. Я, Иванов Александр и мой приятель Пурвин Михаил думали, чем заняться летом, так как работать на Красноярской ДЖД мы закончили. Вдруг я вспомнил, что мы давно мечтали съездить на какую-нибудь действующую УЖД, и я предложил Рабочий поселок, как самую большую из существующих. Миша сразу же подхватил мою идею, и мы пошли смотреть в Интернете, как туда добраться. Выяснилось, что сначала поездом из Красноярска до Кирова, а затем дизельным пригородным до станции Перегрузочная. Узнав маршрут и подробную схему УЖД, для нас не стало вопроса где переночевать, на УЖД был большой город Кодинск. А пока у нас учеба мы решили копить денег на это мероприятие и летом, в июле, поехать. На том в этот вечер мы и расстались.

Весной мы узнали, что эта УЖД начала активно восстанавливаться и нас еще больше начало на неё тянуть. Летел месяц за месяцем и настал июнь, время, когда я сдал экзамены в институте, Миша закончил 8 класс. Теперь нам ничего не мешало как следует в деталях продумать нашу поездку, купить билеты и собрать все необходимые вещи.

Прошло две недели сборов и подготовки к поездке, и наступил день отъезда. Билеты мы взяли на поезд фирменный Енисей в плацкартный вагон. Из вещей у нас были два рюкзака с личными вещами, видеокамера и сумка с продуктами и документами. Наш поезд отходил в 18 часов, в вагоне было +28, душно. Тронулись. Впереди 2 дня в поезде. На каждой большой станции мы покупали мороженое или холодную воду, погода была очень жаркая, дождя за всю дорогу нам так и не встретилось.

Киров. В нашей поездке это пересадочный пункт между скорым поездом и пригородным. Наш поезд прибыл в 15 часов и до пересадки нам нужно ждать 3 часа. Мы решили сдать вещи в камеру хранения и сходить посмотреть немного город. Далеко отходить не решились и побродили в округе вокзала. По дороге Миша предложил зайти купить продукты, в чем я с ним был полностью согласен. Вернувшись на вокзал, Миша приобрел билеты, я забрал наши вещи и как раз объявили посадку. Народу на этот пригородный много, места в вагоне едва хватило на всех.

Дизель Д1-639 ехал не быстро, было много встречных на однопутной колее. Каждую станцию объявлял записанный красивый женский голос. Спустя полтора часа мы услышали «Перегрузочная». На конечной станции пассажиры пересаживались в пригородный состав УЖД, который привозил на дизель и встречал с него пассажиров до Рабочего поселка, Кодинска и других станций УЖД. В этот вечер мы решили остановиться в гостинице в Рабочем поселке. 

За 10 минут автомотриса АМ1-171 нас домчала до пункта назначения. Станция Рабочий поселок тупиковая. Она состоит из четырех путей. Перед станцией есть ответвление на ДЖД. Поезд прибыл и мы пошли искать гостиницу. Особого труда нам это не составило, и через 20 минут мы уже вселялись в номер гостиницы «Отдых путника». Разместившись и перекусив, мы дошли до вокзала и посмотрели расписание поездов на УЖД (на каждой станции весит расписание всех пассажирских поездов УЖД). Изучив его внимательно, мы приняли решение ехать до Соснового Бора с утренним 8 часовым пригородным Кодинск-Рабочий поселок-Сосновый бор. Сегодня мы решили выспаться и вернулись в гостиницу.

Настало утро следующего дня. На вокзал мы пришли в 7.45 и приобрели билеты. Поезд прибыл в 7.50, ведомый ТУ7-3071, затем локомотив отцепился и сменился машинист. Как мы узнали позже, один машинист ведет от Кодинска до Рабочего поселка, а другой до Соснового бора. ТУ7-3071 в 8.00 прицепился к составу. Затем мы заняли места в поезде, и в 8.05 поезд тронулся. Нас состав состоял из вагонов Демиховского завода: двух пассажирских и одного рабочего, который используется для перевозки товаров и почты в поселки на УЖД. В вагоне было много народу. Большей частью это были рабочие: лесорубы, машинисты, грузчики, бульдозеристы и др. В вагоне мы познакомились с одним из машинистов. Нам он представился как Пурвин Павел, что обрадовало Мишу: «Однофомилец!». Машинистов легко отличить, они носят форменную рубашку с погоном РПУЖД и двумя звездами. Деления на классы у них нет. Помощники в отличие от машинистов имеют одну звезду.

Проехали развилку перед основной магистралью, свернули на станцию Техническую и увидели памятник предшественнику тепловозов УЖД – паровозу 105 серии. Паша  сказал, что его дед управлял таким в 1950-х, когда дорога была только до Луки. Увидели первый встречный – ТУ6 с цистернами, в них доставляется бензин и дизельное топливо на лесоповалы и карьеры, а также заправки в поселках на УЖД, и платформы с песком. Подъезжая к платформе, мы увидели свободные краусавские тележки для перевозки леса и платформы с техническими грузами. Стоянка на станции Техническая 1 минута. По словам машиниста, эта станция выполняет две функции: на ней находится самое большое грузовое депо и вторая – здесь отстаиваются поезда перед станцией Перегрузочная, ожидая своей очереди на разгрузку.

После стоянки состав плавно тронулся. Перегон Техническая – Сортировочная двухпутный. Перейдя на правильный путь, мы почувствова-ли,  что поезд набрал приличную скорость. Нам Павел объяснил, что скорость пассажирских на участках с новым  полотном от 30 до 50 км/ч. Только мы успели повернуть голову на встречный путь, как мимо прошла матриса АМ1-176, которая шла до станции Перегрузочная из города Кодинска.

Еще минута и мы уже втягивались на Сортировочную. Эта тоже одна из важных станций дороги. На ней машинисты получают сопроводительные листы на груз, который они везут. Сейчас на получение стоял состав с лесом под управлением ТУ4 -2820. На одном из путей стояли полувагоны. Поезд остановился. Павел объяснил, что он едет до конечной Сосновый бор, где сменит ведущего сейчас машиниста и отгонит локомотив до Орловки в депо.

А наш путь продолжался. Состав опять плавно тронулся. За Сортировочной находится ответвление до Кодинска. По этому ответвлению ходят в основном только пассажирские поезда. Сейчас наш поезд мчится со скоростью 50 км/ч. Я открыл окно, ветер начал охлаждать нагретый вагон. Несмотря на то,  что еще только утро, на улице уже было +23. По встречке пронесся грузовой с лесом, но номер и тип локомотива ни я, ни  Миша разглядеть не успели.

Наш попутчик это неплохой экскурсовод, ловко подметили мы, на что он ответил – «На дороге я с детства и знаю её как пять пальцев. Рассказать гостям о ней для меня очень приятно».

Вот и станция Озерное. Нам было сказано, что здесь можно хорошо порыбачить на озере. Увы, удочек у нас не было, на что Паша нас пригласил на рыбалку  завтра в свой выходной и обещал дать по удочке, признавшись, что рыбачит с детства. А вечером я и Миша были лично приглашены Павлом переночевать, так как остановится в гостинице в Кодинске значительно дороже, чем в Рабочем поселке. Мы согласились. Он обещал нам, что вечером мы сможем с ним проехать обратный путь в локомотиве.

На станции Озерное, как и на многих других мы увидели краусовские сцепы с лесом. Но особенно приковал наш взгляд это деревянный снегоочи-ститель. Такой, по словам собеседника, может самые сильные заносы расчистить. Так же он добавил, что если посмотреть на депо, то можно увидеть в нем ТУ2-007, самый первый тепловоз на этой УЖД.

На перегоне Озерное – Разъезд Старый мы увидели речку и озеро, где предлагал отдохнуть Павел. Место просто сказка. Проехали переезд с трассой Кодинск  - Киров и нашему взору открылась печальная картина. Перед разъездом леса почти не было. Из истории дороги мы знали, что здесь находился первый лесоповал на УЖД. Сейчас здесь уже начали выростать молодые деревца, но поностью восстановится это место только лет через 50 – 70.

На разъезде Старом отходит ветка на Васьково музейная, где раньше находился музей техники УЖД. Сейчас его тоже собираются восстановить. После нашего прибытия на Старый, с соседнего пути отправился встречный грузовой с вагоном для рабочих. Из 4 путей разъезда только два были с двух сторон с выездом на основную ветку. С двух других стрелка была разобрана. Поселок больше не имел рядом лесоповалов и эти пути стали малоиспользуемыми.

Следующая остановка о.п. Константиновка. Поселок живет за счет УЖД. Все продукты сюда доставляют по ней. Так мы увидели, как на платформу выгрузили 4 ящика. Три с надписью для магазина и один  - почта.

Совершенно забыл сказать, что билеты на станциях, где их не продают, приобретаются  у машиниста. 

Следующая остановка это поселок Луки. Это крупная станция на две платформы. Когда мы прибыли, на соседнем пути стоял встречный пассажирский Сосновый бор – Кодинск. Машинисты обменялись приветствиями и наш спросил про состояние путей после Орловки. Так мы узнали, что дорога там это американские горки. Павел сказал, что это не очень страшно, скорость просто надо держать маленькую. А пока мы на станции Луки. Здесь имеются отдельные подъездные пути к сельпо. Товары и почта сюда доставляются в крытых вагонах. Их мы увидели на одном из путей.

Отстояв три положенные минуты, мы двинулись дальше. Наш встречный, как подметил Миша «экспресс», отправился раньше. Проехали разъезд Балластный. Поселка здесь нет. Павел рассказал, что  разъезд нужен, так как на этом месте два лесоповала и песчаный карьер. На Балластном было много грузовых вагонов, как пустых, так и груженных. В тупике стоял ТУ7а-2585.

Следующая станция Маленькое село. Из 4 путной станции она превратилась в 2 путный разъезд. На 2 неиспользуемых путях были брошены вагоны. Среди них хопперы. Павел сказал, что он вырос в этом селе. Сейчас оно стало меньше, чем было ранее. Миша, всю дорогу снимающий видео, не удержался и спросил:: « Почему мы не видели хопперы  на УЖД на других станциях?» Павел ответил, что их не используют и давно вывезли с УЖД. Эти еще не успели, один из них пойдет в музей. При виде этой станции мое сердце сжалось. Эта станция стала не  нужна.

После отправки Павел сделал пояснение. Эта станция теперь разъезд. Она не умирает. Через нее проходит достаточно много составов.

Мы ехали и наслаждались пейзажами. Миша подумал, что именно здесь Левитан писал свои картины. Я решил, что какая красивая всё же наша страна. Пока мы любовались, поезд въехал на разъезд лесоповал. С крайнего пути отправился грузовой, на платформу вышло множество рабочих, грибников и ягодников. Вагон постепенно пустел. В тупике расположился ЕСУ2а, как и на Балластном, использовавшийся для маневровой работы, подачи и пустых и вывоза заполненных вагонов с лесоповалов.

Отправились и с Лесоповала. Наш «экскурсовод» продолжил рассказывать историю УЖД: «Следующий поселок Мирный. Дорога до него дошла в 1958. Мой дед лично провел туда первый пассажирский».

Прибыли на Мирный. Паша указал на красный пассажирский вагон: «Это вагон начальника УЖД, У него в этом поселке дача. Скромная. Я у него лично был на ней. Он мой друг детства, росли в одном поселке». Рядом я увидел Pafawag, переделанный под лабораторию пути. Паша намекнул, что УЖД не хочет отставать от большой жд и тоже завело свой «дефектоскоп».

Далее проехали грузовой разъезд Лесной, где опять увидели деревянный снегоочиститель. Он выглядит очень мило, но наш попутчик говорит в нем холодновато зимой. Далее пассажирский разъезд Лесной, за ним Орловка.

В поселке Орловка стоянка 5 минут. Выгружается товарный вагон, машинист проверяет все сцепки и вагоны перед нелегким участком. Павел предупредил, что будет немного шатать вагон.

Последний перегон Орловка -  Сосновый бор ехали по-черепашьи медленно. Но это того стоило. Мы приехали на Сосновый бор и увидели какая была УЖД до восстановления. Нам стало жаль эту станцию. Павел сменил машиниста, которого нам представил как Канев Сергей и рассказал, что мы из Красноярска. Мы его поприветствовали и подарили альбом о нашем городе.

Вечером, как было и обещано, мы проехали в локомотиве до Кодинска. После смены Павла, мы пришли к нему домой. Он жил один, недавно закончил ремонт. Мы рассказали о нашем городе, подарили книгу В.П.Астафьева «Затеси». Он был очень рад. Как мы узнали позже, это его самый любимый автор.

Поужинав, Паша показал нам множество своих удочек и снастей. Подарил по одной из удочек, но мы сказали, что не сможем их увезти. Паше было жаль, ведь другого подарка у него не было, но Миша отметил, что не в подарке дело, а во впечатлениях от поездки.

На следующий день мы с утра уехали на рыбалку. Место было просто чудное. Наловили ельцов, карасей и даже две щуки средних поймали. Сварили уху, перекусили и искупались. День выдался жарким. На станции Рабочий поселок, мы с Пашей попрощались, записали его e-mail и обещали прислать видео о УЖД. Мы пересели на поезд до Перегрузочной и уже только вспоминали, как катались с таким классным машинистом на ТУ7а.

В Красноярск мы добрались переполненные впечатлениями и эмоциями. Эта поездка нам запомнилась надолго. Уже следующим летом мы хотели съездить еще куда-нибудь. Куда? Пока это еще лишь мечты…

Категория: MSTS | Добавил: wolf92 (29.01.2011)
Просмотров: 2146 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Rail Music Radio  
0
А не хотите поделиться рассказос со слушателями Rail Music Radio&

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru Виртуальные поезда RailroadSim team - Русские дополнения для Rail Simulator, MSTS, Trainz  RailMusicRadio
Наша кнопка
krskmsts.ucoz.ru - Сайт любителей MSTS krskmsts.ucoz.ru - Сайт любителей MSTS